+7 499 340-28-09

Мы работаем каждый день с 10:00 до 20:00
Работаем с регионами.
ГлавнаяСтатьи → Pentax K-7

Pentax K-7

 

фото

Анонсированная в мае 2009 года камера Pentax K-7 практически идеально сочетает черты классической зеркальной камеры с современными цифровыми технологиями. О том, какой смысл я вкладываю в эпитеты, читайте в P. S.

фото

Органы управления и удобны, и привычны. Как и все современные цифровые камеры, данная модель позволяет использовать визирование по живой картинке и снимать видео. Зеркальный видоискатель позволяет видеть 100% площади кадра. Можно установить сменные фокусировочные экраны. Есть отдельная подсветка автофокуса и ИК-приемник для пульта дистанционного управления.

фото

Колесо выбора режимов имеет фиксацию от случайного поворота колеса. Чтобы сменить режим, надо нажать центральную кнопку. Из режимов обращают на себя внимание два, отсутствующие у конкурентов. Это режим Х, в котором устанавливается выдержка в 1/180 с для съемки с внешней вспышкой, и режим TAv приоритета выдержки и диафрагмы, при котором автоматика камеры изменяет чувствительность.

фото

Байонет KAF2, совместим с объективами с байонетом KAF3, KAF2, KAF, KA и K. КМОП-матрица размером 23,4×15,6 мм с 14,6 миллионами эффективных пикселей. Максимальный размер снимка 4672×3104 пикселей. Максимальная скорость съемки 5,2 кадра в секунду, буфер вмещает 15 сырых кадров в формате PEF. Размер изображения при видеосъемке 1280×720 (16:9 720p) и 1536×1024 пикселей. Стабилизация дрожания осуществляется сдвигом и поворотом чувствительного элемента. Это дает фотографу еще и возможность видеть в видоискателе или на экране электронный уровень и даже в небольших пределах автоматически выравнивать кадр по горизонту.

фото

Есть классический разъем для подключения внешней вспышки, такой же, как и 60 лет назад. Естественно, с камерой могут использоваться и автоматизированные вспышки, устанавливаемые в горячий башмак на пентапризму. Переключатель режимов фокусировки расположен на корпусе камеры. AFS — разовая фокусировка при нажатии кнопки, C — непрерывная фокусировка, M — ручная фокусировка с подтверждением точной наводки на резкость. В последнем положении «отвертка» моторного привода втягивается в корпус байонета.

фото

Экран 3″ и 920 000 точек. На экран не только выводится информация о параметрах съемки, но и указывается, какими органами управления она может быть изменена. Поправка экспозиции может достигать пяти ступеней. Минимальная выдержка 1/8000 с. Максимальная 30 с и B. Чувствительность ISO 100—6400. Меню обширное и позволяет произвести весьма тонкую настройку параметров. Есть и такая экзотическая функция, как съемка с заданным интервалом. Однако максимальное число кадров — 99 — представляется недостаточным для получения фильмов путем цейтраферной съемки.

меню
меню
меню
меню
меню
меню
***
меню
***
меню
меню
меню
меню
***
меню
меню
меню
меню
меню
меню
***
меню
меню
***
меню
меню
***
меню
меню


фото

Крышка батарейного отсека имеет фиксатор, рядом с ней видны контакты для связи с дополнительной рукояткой D-BG4. Для питания используются аккумуляторы Lithium-Ion D-LI90 емкостью 1860 мА⋅ч.

фото

Отсек для карт памяти SD и SDHC слишком тесный, и извлечь карту из него без труда можно только тоненькими пальчиками или пинцетом. Пульт дистанционного управления подсоединяется тоже одним из самых стандартных способов в виде трехконтактного разъема, аналогичного используемому в камерах Canon трехзначной серии. Имеет камера возможность и управляться про инфракрасному каналу. Универсальный пульт, который я в свое время купил для камер Canon, позволил спустить затвор и у этой камеры.

фото

Разъемы на камере: внешний источник постоянного напряжения 8,4 В, совмещенный разъем USB 2.0 и видеовыход, HDMI, внешний микрофон.

фото

Размер камеры Pentax K-7 131×97×73 мм, вес с аккумулятором 750 г. Сравнивая с Зенитом-3М, выпущенным 60 лет назад, мы видим практически идентичный размер и внешний вид. Зенит и Pentax во многом схожие камеры. В первую очередь потому, что они использовали одинаковые крепления для объективов. История Зенита на несколько лет длиннее, чем история Pentax, однако 60 лет назад обе фирмы использовали объективы, подсоединяющиеся к камере с помощью резьбы М42. Впрочем, изображенный на фотографии Зенит-3М имел еще резьбу М39. Объективов с резьбой М42 разными фирмами было выпущено очень и очень много, они выпускаются и до сих пор. Поэтому вопросы преемственности и возможности использовать эти объективы на камерах с байонетом К возникли с самого начала.

фото 
фото
Из нововведений последних лет обращает на себя внимание красное резиновое уплотнительное кольцо

Рабочий отрезок у байонета К и системы М42 одинаковый: 45,5 мм. Поэтому легко превратить объектив с резьбой М42 в объектив с байонетом К без переделки оправы не представляется возможным. Зато легко превратить камеру с байонетом К в камеру с резьбой М42. В свое время и Зенит, и Pentax перешли с резьбы М42 на байонет К, который мог стать мировым стандартом, но именно вокруг переходных колец с него на старый стандарт М42 возник нешуточный скандал, и в результате появилось очень много не совсем совместимых модификаций. Наш вариант описывается ГОСТ 24692, и те кольца, которые могут использоваться с Зенитами, не подходят к Pentax. Ниже на фотографии приведено одно из современных переходных колец, которое может использоваться с аппаратами обеих фирм; это кольцо вставляется в байонет камеры и фиксируется защелкой.

фото
Адаптер фирмы Поиск Фото


фото

После этого можно легко использовать резьбовые объективы, однако если вы хотите использовать одновременно объективы с резьбой М42 и с байонетом К, то оперативно заменять их не получится. В этом смысле камеры Pentax проигрывают камерам Canon, имеющим более короткий рабочий отрезок и позволяющим с помощью переходного кольца превратить резьбовой объектив в байонетный. Однако у камер Canon для подтверждения автофокуса необходимо использовать переходное кольцо с микросхемой, обманывающей автоматику камеры. У камер Pentax этой проблемы нет. Независимо от того, какой объектив установлен, подтверждение автофокуса будет работать. Отмечу, что камеры по-разному реагируют на объективы с ручной фокусировкой, замыкающие и не замыкающие контакты на байонете.

фото
фото
фото

Если объектив не замыкает контакты, то камера работоспособна и позволяет снимать, но система стабилизации не работает до тех пор, пока в меню не будет выбран последний пункт: «Кольцо диафрагм — Разрешено».

меню
меню
меню
меню

После того, как этот пункт в меню выбран, у вас появится возможность в меню установить фокусное расстояние объектива и использовать систему стабилизации дрожания, основанную на смещении матрицы. Пока включена стабилизация, в заголовок Exif снимков будет также записываться выбранное фокусное расстояние. Если объектив имеет более широкую оправу и закрывает контакты на байонете, то пока не выбран пункт в меню «Кольцо диафрагм — Разрешено», камера работать не будет. После же выбора этого пункта в меню всё аналогично предыдущему случаю.

меню
меню
Найдите отличия в информации, выводимой камерой при просмотре снимков, сделанных объективом Pentacon 135/2,8

Замечу, что в одном дизайн за 60 лет все-таки изменился: камеры получили встроенную вспышку и выступ на пентапризме, который не позволяет установить зеркально-линзовые объективы, причем на эту камеру не удается установить даже Рубинар 500:8, который устанавливается на большинство камер конкурентов, да и на некоторые камеры фирмы Pentax. Не хватает буквально 0,5 мм.

Галерея

Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=20 мм; 1/250 с; F/8; ISO-200.
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=55 мм; 1/200 с; F/8; ISO-200.
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=55 мм; 1/400 с; F/10; ISO-200.
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=24 мм; 1/250 с; F/8; ISO-200.
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=55 мм; 1/400 с; F/5,6; ISO-1600.
фото
фото
SMC Pentax DA 18—55 мм; F=55 мм; 1/800 с; F/5,6; ISO-3200.
фото
фото
Pentacon 135 мм + удлинительное кольцо; F=135 мм; 1/180 с; F/11; ISO-200.
фото
фото
Pentacon 135 мм; F=135 мм; 1/200 с; F/11; ISO-200. 
Включена стабилизация.

Настройки для чувствительности в 100—400 ISO можно считать практически идеальными, при повышении же чувствительности установленное подчеркивание границ становится избыточным и уже при 800 ISO при сохранении изображения в формате JPEG система повышает резкость не только картинки, но и шумов. Если рассматривать фотографии, сохраненные в сыром формате, то увеличение шумов уже не так бросается в глаза по сравнению с конкурентами.

 


Все статьи